среда, 28 мая 2014 г.

О чем писать начинающему блогеру?

на мне: платье-комбинезон от SheInside, рубашка - Stradivarius, ботинки - Kari
Тим Бланкс однажды сказал прекрасную фразу: "Убедительней всего на свете неподдельная страсть". И с каждым днем я убеждаюсь в этом всё больше и больше... Поэтому есть ли смысл заводить блог, если ты не знаешь о чем будешь впоследствии писать? А если очень хочется? А если примерно понимаешь, но не можешь найти свою изюминку? Задумываешься над этими вопросами? Тогда этот пост специально для тебя! 
"Не люблю тексты в духе пресс релиза или нейтрально написанной статьи. Для меня фешн-блог, как и любой другой, должен быть разносторонним. В том плане, что не только картинки с показа мод, но и немного себя, своих аутфитов, потому что читателям интересно видеть, кто стоит за блогом. Тусовки, просто мнение на совершенно другие темы (путешествия, бьюти). И мнение свое, да, я люблю резкие блоги, со своим "словцом ", чтоб не зализано. В общем, самобытность - вот изюминка. Но другое дело, как ее добиться, в чем искать ту самую изюминку-это сложно, на самом деле", - вот такое интересное и актуальное мнение я нашла на просторах интернета на тему: "О чем и как писать блоггеру?". 
Сама много думала над этим вопросом, вчера вот даже не могла уснуть (что очень не свойственно для меня) и сейчас настало время разложить все свои "думки" по полочкам. Параллельно буду приводить в пример собственный блог и его содержание, чтобы было нагляднее. 
И так, чтобы наш блог был читаемым, нужно: 
1 шаг. Проанализировать что мы можем дать этому миру. 
Для этого всегда, прежде чем садиться писать пост, отвечаем себе на такие вопросы:
  • Какой информацией мы владеем и как можем поделиться ею, чтобы это было полезно нашей целевой аудитории?
  • Что могут получить от меня люди такого, что они не получат больше нигде? 
  • Какую выгоду почерпнет для себя читатель? 
  • Как он с помощью моего блога может вырасти и измениться в лучшую сторону? 
(К примеру, я хорошо разбираюсь в колоритах внешности, и с самого начала блогерского пути написала подробный пост о цветотипе "Зима", который не сходит с первых позиций в поисковиках уже давно. Я постаралась преподнести информацию так, чтобы она была понятна даже далеким от мира моды людям. Приправила текст яркими показательными картинками, написала советы о том, что ни в коем случае нельзя делать и носить и т.д. То есть меня читают в основном те, кто интересуется вопросами изменения имиджа. Сейчас это очень актуальная тема. Как ни крути, девушки всегда хотят быть более привлекательными и ищут качественную информацию по данному вопросу, и я рада, что с помощью моего блога они могут измениться внешне в лучшую сторону). 


2 шаг. Выбрать стиль написания. Вернее даже так... Создать свой неповторимый стиль написания. 
Бывает человек пишет что-то полезное, но он это делает сухо и нудно, и хочется скорее дочитать его статью и закрыть страницу, чтобы мозг отдохнул. А бывает, люди пишут так, что аж дух захватывает и по спине бегут мурашки, но потом анализируешь и понимаешь, что ничего нового ты не узнал. Каждый пост должен быть отточен до самых незначительных мелочей. Чтобы ни одно слово не было лишним и каждое предложение было взаимосвязано с предыдущим и следующим. Писать желательно всегда в хорошем расположении духа и стараться передать читателю свой позитивный настрой и жизнелюбие. Люди возвращаются туда, где можно напитаться положительной энергией.
(Возможно мне пригодились знания по психологии или у меня реально, как говорят некоторые, журналистский талант, но я интуитивно чувствую, как и куда нужно надавить, чтобы затронуть душевную организацию человека, находящегося по ту сторону экрана и мысленно перенести читателя в свой мир, свою атмосферу. Я думаю этому можно легко научиться, главное постоянно практиковаться и не бояться показаться смешным). 



3 шаг. Всегда искать новый угол зрения
Обо всем уже написано, все уже без нас придумано и давно сделано. Но мы можем открыть для читателя другую сторону данного вопроса, ту о которой еще никто не догадался написать. И преподнести это ярко и самобытно. То есть важно подойти к написанию каждого поста как можно более творчески. И чтобы это не было похоже на других. 
(Раньше, до меня, все писали о том как стать популярным в сети Инстаграм. А я же написала о психологии пользователей Instagram. Вроде бы получилось очень даже информативно и что самое главное, я как всегда выступила внутренней совестью для интернет-зависимых людей, что, на мой взгляд, поспособствовало развитию читателя).
4 шаг. Нужно быть гибким, но писать в узком направлении. 
Каждый блог ассоциируется со своим автором. К нам приходят за чем-то определенным. Но стоит всегда быть очень чутким и остро реагировать на любые изменения в той сфере, которую мы описываем и что еще важнее - на запросы читателей. Для этого узнаем всё про нашу целевую аудиторию и подстраиваемся под нее. 

(К примеру, меня читают молодые девушки, которые любят моду, мамочки и все, кто как-то связан с миром блогинга. В последнее время я ушла от модно-look-овых постов и начала писать на волнующие всех темы. Такие о которых думаешь, но боишься сказать, вдруг не поймут. И когда сразу три девушки после предыдущего поста мне написали сообщение с просьбой осветить такой вопрос, как: "О чем писать начинающему блоггеру?", я тут же села строчить данную статью. Ведь нас репостят тогда, когда мы слышим своих читателей, когда с ними разговариваем, развиваем тему еще глубже в своих же комментариях. А не просто говорим: "спасибо" и "мерси"). 
5 шаг. Быть вдохновением для своего читателя. 
Если задуматься, то по сути, популярные блоги продают определенный образ жизни, к которому многие стремятся. И чтобы к нам заходили люди, нужно иметь качественные красивые фотографии и наполненный душою текст. В связи с этим, нужно постоянно развиваться, как внешне, так и внутренне. Конечно найдутся люди, которые будут нас ругать и говорить, что мы для них никто и звать нас никак, другие будут просто завидовать тому, чего нет у них, а третьи полюбят нас и будут просто благодарны за наш труд. Не забываем, что люди существа визуальные и им нравится красивая картинка. Постарайтесь, чтобы ее было как можно больше и чтобы за красивой оберткой была интересная личность. 
(Лично я слежу за теми людьми, которые помогают мне быть лучше. Я смотрю на образы тех, за кем легко могу повторить в случае чего. Или я читаю заметки тех, кто несет в себе жизненную мудрость. 
В моем блоге, если Вы заметили, красной нитью проходит одна и та же тема: если Вы находитесь в "жопе", то всё в Ваших руках, чтобы из нее выбраться. И я на собственном примере каждый раз доказываю сей факт. Чем не вдохновение для других?).
И еще делюсь своими наблюдениями из чисто технической стороны вопроса. 
1) Не тратьте время на супер эффектный дизайн. Оформление блога - это важный компонент, но к нам приходят за контентом. Лучше проще, чтобы ничего не отвлекало от самого содержания. Все эти мигающие бабочки и мерцающие снежинки. Долой их!
2) Хорошенько продумывайте заголовок поста. Это первое, что видит читатель и у него есть ровно три секунды, чтобы решить останется ли он на нашем сайте или нажмет кнопку "Назад". Кратко, ёмко, захватывающе. Используйте к примеру игру слов - очень круто работает.
3) Блог будет пользоваться большей популярностью, если мы свяжем его с YouTube и будем вести видео-блог. 
4) Навигация должна быть удобной. Обязательно сделайте страницу "Home" или "Главная", укажите ссылки на другие свои аккаунты, социальные сети, сайты, где Вы что-то публикуете. Если о Вас писали в прессе, то это большой козырь, укажите  это обязательно. 

5) Напишите о себе мини-презентацию. Кто Вы и что можете дать. Поместите эту информацию на самое видно место. 
Таким образом, чтобы блог был читаемым, нужно прежде всего задуматься о том, как мы можем помочь человеку в той области, которая нам интересна. Помните, на любого блоггера найдутся свои читатели. Главное верить в себя, быть уникальным и писать с удовольствием. И постоянно задавать себе вопрос: "А зачем я это делаю?".
Закончить пост я хочу одними из любимых мною высказываний: "Если человек тратит время в ожидании подходящих условий, то он никогда ничего не сделает. Идеальное время действовать наступило сейчас!" и "Все, что существует на свете, когда-то было мечтой".

Удачи начинающим блоггерам! Обязательно поделитесь своими мыслями на этот счет и те, кто читают меня давно, скажите - А что получаете от моего блога именно Вы? Очень интересно было бы получить обратную связь:)





До скорых встреч! 

81 комментарий:

  1. Интересная статья, со многим хочется согласиться. Но мнение, привденное в начале статьи, относится только к блогам о "стиле жизни". А ведь есть еще много тематических блогов, где не нужна сборная солянка из тем и впечатлений, а лучше писать строго в рамках своего направления. И еще хочется не согласиться по поводу дизайна сайта. Если у блога неудобный, не очень приятный для глаз дизайн, я обычно закрываю страницу и не вчитываюсь в контент (если, конечно, я не специально на этот блог зашла с целью прочитать конкретную статью), так что это тоже важная составляющая успеха)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да вот я о том же. пусть будет дизайн обычный, чем навороченный и не совсем удачный)

      Удалить
  2. Пост отличный! Но! Я считаю так, либо у тебя есть талант к блогерству, либо нет. И развить его не так-то просто. Даже в школе, когда мы писали сочинения, другие одноклассники так красиво могли описать картину, а я нет. И до сих пор у меня не получается нормально высказать свою точку зрения на бумаге. Только при живом общении я чувствую себя уверенно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы наверное не задавались просто такой целью) если захотеть, можно в космос полететь!

      Удалить
    2. ну не знай. не знай)

      Удалить
  3. Марина молодец! Все правильно пишешь! У меня например вот прям всегда так бывает я еду в машине или занимаюсь чем-нибудь столько мыслей в голове, сажуст за комп - выключилась.... Кто-то более публичный, кто-то нет.... Мне например проще показать мои фото, на них малоч то видно кроме образов, а вот написать значит показать что внутри.... а я наверно скупая на проявление своих эмоций.... Думаю что никому это не интересно, не хочу показаться слабой или глупой whatever просто не могу...И еще хотела сказать извини за тот мой коммент, я была неправа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я считаю, что наоборот никому не интересно смотреть просто фото, которые не подкреплены каким-то текстом)
      не могу вспомнить, про какой коммент имеешь ввиду?

      Удалить
  4. Анонимный28 мая 2014 г., 7:22

    Самая путная статья за последнее время. Давно бы так!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень нравится ваш блог: легко читается, "говорит" по делу. Но я, если честно, не очнь люблю жирный шрифт, но это уже ваш дело)

    http://arhipelago.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это не жирный шрифт, а Arial)

      Удалить
    2. Ахахах, Кристина молодец, произнесла то, о чем мне было говорить неудобно) Марина, даже если это ариал, а не жирный, подумай на досуге над шрифтом)
      историческая справка: используйте для написания удобные и понятные шрифты, не стоит повсеместно использовать курсив или жирное выделение. Как правило жирным выделяются наиболее важные моменты, тезисы, правила, выводы после абзацов и т.д. полностью выделенный текст воспринимается "тяжело", человек подсознательно начинает думать, что это сверхважная информация, необходимая к запоминанию и непроизвольно уходит от контента, если это не его работа/учеба. Так же не следует злоупотреблять курсивом, его принято использовать для прямой речи, цитат. Курсив читается на удивление легко и воспринимается справочно, т.е. мы и сами об этом знали, спасибо, что напомнилт, до свидания, ахахахах)))
      Не знаю откуда я это знаю, опыт, наверное) ты же Марина откровенно пользуешься заработанным в блогосфере именем, да-да

      Удалить
    3. никогда не обращала внимания на свой текст)) вернее не сравнивала его с другими) и если это получается жирный, то какой тогда надо использовать?
      и про то каким именем я пользуюсь, расскажи? не совсем поняла)

      Удалить
    4. Times new roman -классика жанра) это не совет, а чистой воды правда. У меня в блоге georgia по-моему
      про имя) ахахахах, ну вот если бы я не знала, какая ты умница и труженица, я бы не стала читать посты, написанные таким шрифтом. Я вообще не люблю, когда информацию подают нечитабельно

      Удалить
    5. Яночка и Кристина конечно тоже, спасибо большое! Я ведь даже и не подумала бы никогда, что мой текст нечитабельный! Срочно буду исправляться!

      Удалить
    6. оооооооо, совсем другое дело!))) надеюсь нас поддержат) хочется вглядываться и читать-читать-читать)))

      Удалить
  6. Сегодня наконец решилась завести собственный блог и ваш пост очень пригодился мне, чтобы понять о чем я хочу писать. Как удачно он попался мне на глаза! Спасибо за информативность и вдохновение! Заходите в гости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой спасибо, это очень приятно. обязательно загляну! вот прямо сейчас)

      Удалить
    2. отличный блог) подписалась!)

      Удалить
  7. Очень удачный пост! Мне всегда нравится читать Ваши публикации, про Инстаграм, про начинающих блоггеров! Вот действительно, все то, что хочется знать, но спросить боимся ахах
    Пишите почаще)

    www.ennfrancosays.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ок) договорились)) спасибо что заходите)

      Удалить
  8. Мне нравится, что ваши посты заставляют задуматься..) особенно про Instagram понравился. Но что касается пунктов ведения блога- я просто делаю так, что бы мне нравился результат, и не задумываюсь кому, как, когда, зачем. Заметила тенденцию, что самые популярные блоги редко несут полезный контент, если взять самых популярных блоггеров- о чем они пишут? Не о том, что полезно другим, а о себе (где были, что купили, что надели, что им подарили, в какой пресс-тур съездили)- наподобие глянцевым журналам с "идеальной и дорогой жизнью". Надеюсь ,что скоро эта тенденция уступит позиции действительно нужным, интересным и полезным блогам:) По крайней я отдаю предпочтение сейчас не блогу Эплбум или Кьяры Фераньи, а Вашему, например, или блогам о путушествиях (с реальными советами). Как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я Эплбум вообще никогда не читала) а Кьяру и подавно) это не те люди, которые могут меня чему-то научить)
      Стелла, а вы не думали над тем, что популярными они стали еще в те "далекие" времена, когда про фешн блоги и слыхать не слыхивали. А теперь всё поменялось. Тенденции совсем другие... как вы правильно заметили. "Идеальная и дорогая жизнь" - это было раньше в диковинку, все глазели и пускали слюни. А сейчас начали думать: "А почему я так не могу?" и "Чем я хуже?") И сейчас блоги с реальными советами будут набирать обороты, потому что люди стали шевелиться, больше проявлять свою творческую жилку. И кто поймет это течение, тот продвинется, а кто нет... Тот нет)

      Удалить
    2. На всякий случай - меня Таня зовут:))
      Да, я помню еще те времена, когда все только начиналось.. и Эплбум еще рецепты постила,а не недели моды) Будем надеяться, что все именно так и будет (я о тенденциях)))

      Удалить
    3. это я помню;) про имя) но тут как-бы по псевдонимам принято общаться, вот я что-то и назвала Стеллой)

      Удалить
  9. Одним словом нужно просто быть собой и стараться делать все качественно )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. качественно - одно из самых важный составляющих любого дела. все доверяют профессионалам. мы же не пойдем делать операцию к дилетанту? так же и с блогами. те, кто думают, что сделав всего лишь шикарные фото, они смогут добиться масштабных просмотров глубоко ошибаются. это продержится еще максимум до следующего года. и всё... кстати не мои слова, а одного из топовых блоггеров, который в курсе всех событий. и я эту точку зрения полностью поддерживаю. надо удивлять. а чем? каждый должен решить сам. какой у него есть талант!

      Удалить
    2. Марина, не Падерина ли говорила о том, что фоток-шмоток маловато для блога?:))

      Удалить
  10. Отличная статья, со всем согласна, но для себя особенно выделяю пункты об уникальности и полезности информации и, конечно, вдохновении. Иногда, после прочтения того или иного блога ты заряжаешься какой-то творческой энергетикой, что-ли. И тот час появляется желание что-то сделать(handmade) или, скажем, повторит какой-то аутфит.Для меня это самое ценное в блог-сфере:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вдохновение - я тоже ставлю на первое место. иначе блоги бы не существовали...

      Удалить
  11. Да, читая Ваш блог, стала отгонять сопливые мысли, типа "у меня все плохо получается" :). Хотя идей много, но т.к. блог совсем молодой и подписчиков не много, есть страх, что люди не услышат то, что так хочется им сказать и показать.. Вот только такие посты и помогают не сдаваться. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на здоровье, Юля! буду читать Вас теперь) очень понравился образ ваш в последнем платье)

      Удалить
  12. На предпоследнем фото, левое ПРОСТО СУПЕР!!! Засмотрелась аж:)) *_*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да) мне самой прям эта фотка нравится) надо бы распечатать)

      Удалить
  13. Каждый раз таак много всего хочется написать в комментарий! Ух, просто)
    Пожалуй расскажу свою маленькую историю. Для чего я заводила блог не помню, но когда ему минул год, я поняла, что цели нет, а lifestyle не совсем в моем вкусе. Я стала искать разные варианты и буквально неделю или две назад нашла то, что интересно мне и необходимо жителям моего города. Я стала писать о культурной жизни в своем городе, о том, какие мероприятия будут, какие прошли, что мне в них понравилось или нет. То есть я нашла то, что могу именно дать читателям.

    На мой взгляд, блог можно создать изначально без цели. Пройдет полгода-год и тогда уже обязательно должна быть определена основная цель блога, иначе он попросту пропадет, как было бы со мной. Пожалуй, если бы не жалоба подруги о неосвещенности собыйти Архангельска, я бы закрыла блог ко всем чертям :)))

    Но всё-таки, самый лучшый способ найти себя - пробовать всё. И даже когда найдешь себя, свою тему, не зацикливаться только на ней, а брать всё, что можно связать с ней.

    К слову, совсем забыла ответить на вопрос о том, что я получаю от твоего блога. Очень часто я нахожу здесь свои мысли именно в том ключе, какие они у меня в голове. Порой нахожу что-то новенькое. Но всегда - это нереальный источник вдохновения идти дальше. А вспоминая тот факт, что ты устраивала день моды в Оренбурге, то вообще - развитие журналистики, блоггинга и моды в своем городе. Цель мощная, объемная, но почему бы и нет, правда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, какая у тебя классная цель! давай только вперед! я в тебя верю)

      Удалить
    2. Спасибо! Постараюсь не облажаться, ведь я у нас тут единственный блоггер :))

      Удалить
    3. ооо это большая ответственность, правда))

      Удалить
  14. Марина, а для меня Ваш блог - это кладезь ценной информации как можно недорого, но со вкусом одеться! Например этот комбез-платье я бы с удовольствием носила! С балетками только) Он какой по качеству? Нигде нитки не торчат? И какой размер вы заказывали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. примерно тоже самое сейчас хотела написать:) и еще добавлю, что этот блог для меня как отдушина стала. просто я такой человек, который ненавидит ложь и как тут выше описали "гламурную и богатую жизнь", мне интереснее и ближе обычные девушки, но такие, которые чего-то достигают с помощью своего таланта. на них смотришь и веришь, что ты тоже так можешь! и Марина - одна из таких. я читаю ее блог почти с самого начала, и изменения в жизни, в стиле, в направлении мыслей здорово отличаются! от всей души желаю еще большего развития и новых интересных и ярких моментов в жизни, связанных с блогом!

      Удалить
    2. Алина, приятно это слышать, так как я ставлю одной из задач своей деятельности доказать, что не стоит тратить на вещи боснословные суммы, чтобы выглядеть стильно. И пока что, на мой взгляд, у меня это получается.
      Качество вообще хорошее. Даже не думала что так будет. Я раньше боялась заказывать с интернета одежду, боялась что придется возвращать. А сейчас поняла на сколько это удобно! Размер s

      Удалить
    3. Eka, рада стараться для вас) Это очень импонирует мне, как такой же простой девушке, как вы)

      Удалить
  15. дерзкий образ! нравится очень) и мысли ваши тоже. с большим интересом прочитала, хотя не блогер и не собираюсь им быть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что же в нем дерзкого? если только длина?))

      Удалить
  16. Есть замечательная книга автор Клемент Стоун по-моему, название Система успеха, которая всегда работает. Это была первая книга по саморазвитию, если можно так сказать, которую я прочитала. Так вот всё, о чем ты пишешь было написано автором более полувека назад, сижу читаю улыбаюсь)))) ты показываешь это систему успеха в разрезе на блогосфере, у тебя это отлично получается!
    я знаю тебе нужна не только похвала,но и честная обратная связь. Скажу за себя, твой блог не приносит мне новую информацию, но т.к. я сейчас настроена на блогинг, то ты синтезируешь часть моих мыслей и знаний в нужное русло, и это чертовски удобно! Ведь ты подкрепляешь слова опытом и личным примером. Как всегда отдельное спасибо)
    И раз уж меня пробило на развернутый комментарий, добавлю: самое ценное, что несет твой блог... готова?) Это комментарии, и в этом твоя заслуга
    P.s. отлично выглядишь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, круто, что ты всё это знаешь) Я вот к примеру только сейчас до этого дошла) И так сказать, на собственных ошибках и граблях, без книжек)
      А что особенного в комментариях?)) Я сегодня наверное туплю) Не догоняю чуть-чуть твой полет мысли)

      Удалить
    2. Ахахахах, чем больше узнаю, тем сильнее понимаю, что не знаю в этой жизни ничего))) про комментарии Юлия ниже верно подметила

      Удалить
    3. А я например много чего узнаю. И для меня этот блог именно информативный больше.

      Удалить
  17. Марина, ты и твой блог открыли для меня мир коллег. Да, да! Это такая тематическая кафешка, где мы собираемся и обсуждаем заданную тобой тему, сопоставляем чужой опыт со своим, делаем выводы. И это именно та площадка, где многие твои читатели раскрываются не менее, чем ты:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вон что вы имеете ввиду, девочки!))) а то я не поняла, думаю, может что не так кому отвечаю?)
      с этой точки зрения, любой блог знакомит нас друг с другом) просто в моем блоге скорее такие щекотливые темки))

      Удалить
  18. Твой блог просто замечательный. Спасибо за такие посты, для меня это большое вдохновение и толчок идти и делать что то для достижегия цели :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Радостно очень читать такие комментарии, сразу появляется уверенность, что всё не за зря)

      Удалить
  19. Ух,зачиталась как всегда,столько полезной информации только здесь,плюс такой прекрасный автор!!!:)
    спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо большое)) От прекрасного автора слышу)

      Удалить
  20. Интересная статья, а ещё я влюбилась в это платье! Чудесные птички :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и вправду чудесные! хочется взлететь вместе с ними)) спасибо!

      Удалить
  21. Интересно написано, по сути верные тезисы для тех, кто целенаправленно идет за читателем. Хотя порой в таких блогах о самобытности говорить не приходится, т.к. идет типичная игра на публику. К сожалению, такого наблюдала много. Посты сухие и идентичные. Читать скучно становится. Другое дело самобытность персонажей, которые начинали вести блоги либо для друзей, либо для себя. С удовольствием читаю такие блоги, где мало того, что приятные картинки, так и тексты наполнены живыми эмоциями )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. блоги для себя - я мало представляю такие. можете подсказать пару ссылок?

      Удалить
  22. Анонимный28 мая 2014 г., 19:18

    статья говно. ничего что могло бы увеличить трафик тут не представлено! а как же SEO-оптимизация? это первое о чем надо подумать! делитанша!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы наверное не внимательно прочитали название поста. не как привлечь читателей, а о чем писать. то есть как продумать содержание своего контента. о продвижении я и правда ничего не знаю. потому что не ставлю себе такой цели пока что.

      Удалить
  23. Огромное спасибо за статью! У меня было 2 блога (личных), но мне быстро надоедало писать только о себе. Сейчас у меня блог о мероприятиях, которые я посещаю, об интересных событиях Минска, о людях, которые вдохновляют, об интересных местах и путешествиях. И, конечно, не забываю показывать себя. :)

    www.lifeislove.by

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с удовольствием подписалась)) очень хочу побывать в Минске!

      Удалить
  24. Марина,и снова очень интересный и актуальный пост. Хочу высказать свое мнение. Сейчас многие пишут блоги о покупках/ пресс-поездках/ одежде и макияже,потому что это читается. Хотя "читается" - это не совсем правильно сказано. Это "смотрится". Спрос рождает предложение. Люди устают от обилия информации на работе, поэтому им хочется открыть чей-то красивый блог и посмотреть на красивые картинки, "подсмотреть" за чужой красивой жизнью,пусть это и не совсем (или совсем не) настоящая жизнь. Ведь популярные блогеры публикуют только красивые, глянцевые картинки, мы не знаем и не видим что там, за этой сладкой обложкой. Да и не хотим видеть. Неприглядности нашей жизни мы и сами знаем, сами видим постоянно. Многим хочется просто отдохнуть от мыслей, проглядывая чужие блоги. Я тоже раньше любила просто открыть красивый блог и попивая чай посмотреть на картинки псевдо красивой жизни. Но с возрастом это проходит. Чем старше читатель,тем больше ему хочется информативности, полезности, позитивного (в правильном направлении) заряда. Но давай посмотрим на ситуацию объективно? Большинство читателей блогов - очень молодые люди от 16 до 25 лет. Им хочется радости и красоты, вдохновения и ярких красок. Я тоже была такой:) Что касается моего блога, то я его нигде не рекламирую, не публикую свои образы в различных группах в контакте, потому что знаю,что не найду там своих читателей. Я почти не пишу о моде,о стиле и покупках. Я пишу о том, что интересно и важно мне - о том,как важно видеть красоту вокруг,несмотря ни на что! О том, что жизнь,хоть и не проста,но прекрасна. О том,что надо любить и уважать природу, о любви к семье и Родине. О простых,но очень важных вещах. Просто люди начинают понимать,что по-настоящему важно с годами. Не надо требовать от 17-летнего подростка забросить все "глянцевые", раскрученные блоги и начать читать "серьезные". Читатели взрослеют и меняются вместе с блогерами. Надеюсь,я смогла донести свою мысль.
    Еще раз спасибо,Марина,что пишешь таких посты,на которые хочется писать комментарии! И извини за большое количество текста:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что меня не читают подростки 16-ти лет) Они гуляют с друзьями и наслаждаются жизнью, и возможно почитывают блоги своих ровесников. Мой читатель - это ищущий человек, который хочет чего-то добиться в этой жизни, лет эдак 23-30. я это вижу по статистике и искренне на это надеюсь)
      И как я уже отметила, наблюдать за красивой жизнью - это конечно приятно, но вдвойне приятнее самому делать свою жизнь такой.

      Удалить
  25. Фото и статься отличные,
    Прекрасный весенне-летний лук)

    ОтветитьУдалить
  26. Lovely outfit!! You look really cute : )

    Would you like to follow each other on gfc? Let me know

    http://memoriesofthepacific.blogspot.com.es/

    ОтветитьУдалить
  27. Мне нравится твой блог за честность и смелость! Это дневник для сознательных читателей, где в совокупности приятно находить свежие мысли и идеи, смотреть на фото/видео и радоваться вместе с тобой достижению новых высот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я рада, что ты именно так его воспринимаешь) Это греет душу)

      Удалить
  28. Я могу сказать, что ваш блог для меня тот уголок, где я себя чувствую уверенно и могу высказаться на любой счет.
    Мне очень нравится ваша целеустремленность и она мне каким-то волшебным образом передается.
    Иногда даже бывают такие случаи, когда я стою перед определенным выбором, и мне очень тяжело на душе, но тут у меня почему-то встает перед глазами ваш образ и я думаю: А как бы сказала и сделала в этот момент Марина? И мне сразу же становится легче, я понимаю, что всё в этом мире должно быть в гармонии и что не нужно думать о негативе. Берусь за дело ничего не боясь!
    Спасибо вам за эти эмоции, что дарите нам! И продолжайте писать свои интересные длиные тексты! Это мотивирует и придает сил!

    ОтветитьУдалить
  29. Я люблю вас за то, что вы мама и даете мне стимул не бросать свое любимое дело во время декрета ;)

    ОтветитьУдалить
  30. Очень приятный и полезный пост! В прочем как всегда!)) Марина, и look просто отличный!)

    ОтветитьУдалить
  31. Даа, я использую эти рекомендации и все удается =)

    http://katerinafeliz.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный4 июня 2014 г., 22:05

      написала девушка, у которой 50 подписчиков XD :)))

      Удалить
  32. безумно понравился твой наряд, теперь тоже хочу джинсовую рубашку одеть с сарафаном:)

    ОтветитьУдалить
  33. Очень понравился пост. Обычно советы для начинающих блогеров ограничиваются "как создать крутой дизайн" или "просто пишите, и может со временем появятся подписчики". А здесь все четко и понятно!
    Я даже записала некоторые Ваши советы к себе в блокнот)) Спасибо огромное за информацию

    ОтветитьУдалить
  34. Мне очень понравился пост) Полезные советы)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...