среда, 9 ноября 2016 г.

Психология пользователей Instagram


"Если Вы хотите быть известными в Инстаграме, то возьмите себе за правило - выкладывать только самые красивые и качественные фото. Ставьте популярные хештеги, используйте фильтры, сопровождайте каждую фотографию интересным текстом, лайкайте других пользователей, оставляйте им комментарии. Не спамьте, но и не пропадайте надолго, чтобы от Вас не отписались ваши фолловеры", - советуют нам успешные завсегдатаи модной социальной сети. И таких рекомендаций на различных сайтах становится всё больше и больше. Каждый уважающий себя блоггер уже написал хвалебный пост, посвященный этому приложению. Да что уж там греха таить, создаются специальные семинары и лекции на подобные темы: "Как стать популярным в Инстаграме", "Как привлечь людей в свой Инстаграм", "Инстаграм для Чайников" и люди зарабатывают на этом деньги, рассказывая как стать известным в данной соц сети... 
Но вот вопрос - Есть ли во всём этом смысл? Что стоИт за этими глянцевыми картинками с хештегами? Зачем человек тратит тАк много времени на виртуальную жизнь? 
Об этом узнаете, прочитав далее...

Недавно мой аккаунт взломали, на тот момент у меня было больше 8 тыс подписчиков. Не сказать что это ах как много, но и не мало, для человека, который продвигает свои услуги через эту соц сеть, и его доход напрямую зависит от количества заинтересованных в этих услугах людей. Что почувствовала я, когда не смогла зайти в свой профиль? Когда я как обычно нажала на знакомую всем оранжевую иконку, а мне выдали: "У вас нет доступа к данному профилю"? Сначала я испытала шок, потом началась паника, за ней легкое головокружение и в конце концов навернулись слезы... Слезы от отчаяния и безысходности. Я стояла посреди торгового центра, мимо меня шли люди, а я тыкаясь в телефон, ревела как маленькая девчонка. Потом я словила себя на мысли: "А что без инстаграма жизни нет? Неужели я к нему так привязана?"... 


Вот что говорит по этому поводу практикующий психолог Кристина Харитонова: 
"Инстаграм тешит самолюбие людей. Они выкладывают фото каждого своего шага. Его видят, комментируют, и от этого человек чувствует себя интересным и значимым".
Я с ней полностью согласна. Когда мы фотографируем себя, то нам непременно хочется, чтобы нас заметили и похвалили. Лайки и комментарии выступают единицами внимания. Это так называемое "поглаживание" (термин Эрика Берна, автора метода транзактного анализа). Ведь внимание других нам жизненно необходимо, а отсутствие общения для нас губительно. Если мы долгое время не видим или не ощущаем, что нужны кому-то, то внутри появляется страх одиночества и как следствие, падает самооценка. 

Поэтому внимание подписчиков выполняет важную роль в поддержании чувства значимости человека. 


Согласно другой теории, автопортреты, а в данном случае фотографии Selfie, дают представление о том, как мы бы хотели, чтобы нас воспринимали. 
И вот мнение одного из блоггеров Виктора Сергеевича на этот счет:
"Здорово что есть такой сервис. ... На практике это даёт возможность выстроить более или менее чёткое представлении о человеке, ещё до общения с ним. Например, познакомился с девушкой, узнал её контакты, заглянул в инстаграм: увидел гору фоток с сиськами, клубами и надутыми губками и сразу вывод «ну нахрен» и не тратишь на неё время.  Когда на работу принимаешь – тоже можно заранее оценить человека. Я заметил, инстаграм очень хорошо показывает людей: если есть какие-то отклонения, то они сразу видны. В общем, очень полезная это штука)"
Таким образом, парень считает, что благодаря этому волшебному приложению, можно узнать о человеке всё... То есть составить мнение, не пообщавшись лично. 

С этим я не совсем согласна. Конечно профиль отражает какие-то стороны нашей личности, знакомит людей с нашим образом жизни и увлечениями, дает понять, как мы реагируем на то или иное событие, предоставляет информацию о наших любимых местах и предпочтениях в еде. Но с помощью Инстаграма невозможно узнать истинное лицо человека, его внутренний мир, т.к. по сути, мы выкладываем лишь часть нашей жизни, и ту, которая нам кажется идеальной. Другими словами, в социальной сети Не Мы, а тот Образ, который мы создали для других. 
Кстати недавно я прочитала очень пугающую информацию о результатах исследования психологов. По их мнению, отмечается, что предоставляя своим пользователям возможность просматривать снимки других пользователей об их праздниках и путешествиях, Инстаграм просто угнетает очень многих людей, которые не могут делиться такими же красивыми фотографиями и получать огромное количество лайков. Пользователи остаются очень подавленными и крайне недовольными своей жизнь, постоянно обуреваемые чувствами одиночества и болезненной ревности. 

То есть, когда мы подписываемся на знойную красотку или звезду Голливуда, то мы начинаем автоматически, неосознанно сравнивать себя с ними... Конечно же это приводит к заниженной самооценке. В этом случае, мой совет: всегда нужно иметь холодный разум и стараться жить в соответствии с правилом - не сравнивать себя с другими, превосходить только себя вчерашнего. Тогда от данной подписки будет только положительный эффект. Мы будем стремиться к такой же насыщенной жизни и следовательно развивать свой потенциал. А он есть у всех! 
В связи с этим, мне показалось интересным мнение главного редактора американского издания Vice.com:
 "Мир Instagram населяют не фотожурналисты, а люди с избытком времени и недостатком оригинальности". 
Очень сложно это признать, но по сути всё так и есть. Мы тратим бесконечно много времени на просмотр однотипных фотографий. Ну что мы не видели ноги в кедах или носках? Красивый маникюр или прекрасный закат? Актуальный look и новую коллекцию от "Zara"? Ах нет, мы же никогда не обращали внимание на красоту желтых листьев! Их обязательно нужно выложить... без этого мир уже не будет прежним... 
Вот тут встает вопрос о необходимости критично отсортировывать свои фото-работы. На мой взгляд, Инстаграм создан для того, чтобы делиться с другими чем-то уникальным, а также приносить пользу людям. И для этого нужно делать что-то нужное, что-то такое, что поможет девушке из города N, или парню из соседнего двора. Либо делиться уж очень важными и значимыми событиями своей жизни... Свадьба, День рождение, знакомство с интересным человеком. Также увлечение приложением может быть оправдано определенными целями работы. Когда страничка в Инстаграме выступает как презентация бренда или товара. Или когда нужно что-то рекламировать или оповещать о новостях. 
Но я считаю, что ни в коем случае не стоит заниматься самолюбованием и тратить на выкладывание обычных фото возле зеркала свою драгоценную жизнь! Ведь она так коротка! И мы можем ее прожить, так и не заметив всей истинной красоты момента, пока каждую минуту делаем Selfie...
Подводя итог, всему вышесказанному, я вспоминаю те времена, когда мы фотографировались только лишь на праздники. Затем относили пленку в фото-салон, ждали несколько часов, а то и дней, чтобы забрать долгожданные фоточки, а потом с любовью вклеивали их в альбом и показывали своим друзьям и родственникам. Сейчас же с изобретением смартфонов с встроенными камерами, поделиться важным моментом с окружающими можно за считанные секунды. И тут же получить море одобрения и похвалы! Человек, который сутками напролет сидит в Инстаграме, обновляя ленту и считая количество лайков - явно зависимый от мнения со стороны... и живет не своей жизнью, а чужой. Хорошо это или плохо, решать каждому из нас. Но главное - не терять себя в этом потоке быстротечной современной жизни и не менять настоящее общение на короткие комментарии и смайлики. 


Что касается меня, то я завела себе новый профиль! В своем Инстаграме я публикую фото своих работ, образов на каждый день и делюсь с людьми полезной информацией по стилистике. Заходите в гости - https://www.instagram.com/marystileblog/ и давайте дружить))) 


А для чего Вам Инстаграм, дорогие мои? Сколько времени Вы на него тратите? 

6 комментариев:

  1. Инстаграм у всех купленный, это так. Фотошопом вообще никого не удивишь, лично я хочу видеть просто то, что нравится мне и что интересно, и это точно не фотошоп и красивые фото, сокрее, это красивые люди))

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, да, некоторые считают информацию в соцсетях 100% отражением жизни человека, и это ужасно. Мне кажется, что такие люди и сами весьма ограничены. И еще я считаю, что любая соцсеть прежде всего для общения с людьми, живущими далеко, и в последнее время это еще и площадка для поиска нового рынка сбыта тех или иных товаров и услуг.

    ОтветитьУдалить
  3. От части я с тобой согласна. Во всем нужно знать меру - это главный рецепт! Сидение в соцсетях каждую секунду, не способность поесть, не пофоткав еду, не видеть реальности за своим "айэкраном" - это очень печально. А заходить в соцсеть за вдохновением, приятным общением с друзьями, за новыми знакомствами с интересными людьми, разделяющими твои увлечения, для продвижения своего дела - инстаграм является отличным инструментом для всего этого.
    Для меня Инстаграм - прежде всего, источник вдохновения, я абсолютный визуал и люблю наблюдать за красотой, красивой картинкой, людьми со спортивными телами, невероятными местами нашей планеты и т.д. Стараюсь и сама создавать на своей страничке нечто вдохновляющее. По поводу людей, которые чувствуют себя угнетенными, глядя на чужую красивую жизнь: это проблема в их головах. Можно либо встать с дивана и начать что-то делать, либо сходить к психологу и полечить комлексы).
    Ты затронула интересную и очень актуальную тему! Наше поколение выросло без всех этих заморочек, а вот нынешние подростки, порой, пугают, когда становишься невольным свидетелем их разговоров в метро, на улице. Очень многие полностью погружены в эти лайки, оценивая людей по попуярности...

    RitaLifestyle.com | Insta: @m_margaritka

    ОтветитьУдалить
  4. А я свой инстаграм называю архивом воспоминаний. Люблю пересматривать какие-то моменты своей жизни, спустя время. Я визуал, и могу переживать снова и снова положительные эмоции, увидев своё видео или фото.
    А еще конечно же инстаграм - это моё вдохновение. Я люблю не только красивые выверенные фото, но и обычные жизненные. Если в профиле одни красивые постановочные фото, и нет ни одного жизненного - то я быстро устаю и отписываюсь.

    ОтветитьУдалить
  5. Nice post! I love your photos!

    http://MARTASFASHIONDIARY.com/

    ОтветитьУдалить
  6. Поддерживаю мнение, что жизнь гораздо интереснее ЗА пределами соц сетей, что лично я пытаюсь минимизировать в своей жизни...
    А ты не пробовала обратиться в службу поддержки? Твой аккаунт так и не вернули, я что-то так и не поняла...

    MY BLOG: www.ksenianova.ru | My YouTube |  My Inst  

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...